В одноклассниках разместили обо мне заметку о клевете

в одноклассниках разместили обо мне заметку о клевете

Не всегда получается удалить клевету самостоятельно. Идти в суд тоже не хочется – это долго, дорого и потенциально способно привести к огласке. Даже при решении суда ничто не мешает авторам негатива включить VPN и распространить клевету через новые аккаунты.

«Репутация. Москва» поможет удалитьлживую информацию с гарантией. К работе подключатся специалисты по удалению информации и конфликтологии, переговорщики и юристы. Мы легально и безопасно удалили 700+ веб-страниц с негативом и 2000+ отрицательных отзывов. Решим проблему в корне на любой площадке.

Как решить вопрос с клеветой до суда

Наказание за распространение ложных сведений становится всё строже. Выплатить штраф могут как авторы клеветы, так и площадки, разместившие её. Поэтому компании способны самостоятельно сделать первые шаги по удалению клеветы.


Google, Яндекс и другие поисковики принимают жалобы пользователей на неверную информацию. При этом поясняют – они не в силах удалить контент с сайта. Для этого придётся общаться с администрацией портала. Конструктивный диалог поможет решить большинство проблем. Сегодня сайты отдают часть контента на откуп своим пользователям, поэтому администрация могла просто не заметить фейковую информацию.

Руководитель PR-отдела группы компаний «Серконс» Ирина Чухнина регулярно сталкивается с ложной информацией в интернете. Она выработала алгоритм взаимодействия с различными площадками и пользуется им в работе.

Ирина Чухнина

руководитель PR-отдела ГК «Серконс»

Отвечая за PR в компаниях, которые занимают ведущие позиции на высококонкурентных рынках, я постоянно сталкивалась с недобросовестными действиями конкурентов. Борьба с анонимными вбросами, фейковыми комментариями, отзывами и даже системно спланированными кампаниями по очернению репутации была частью ежедневной работы.

В целом удаление заказных отзывов с различных интернет-площадок, справочников и пабликов в социальных сетях не представляет сложности, но требует небольшой подготовки. Онлайн-справочники готовы удалить негативный отзыв или комментарий после пояснительного письма с разумными аргументами. Администраторы массовых пабликов обычно удаляют негативный пост (репост) либо комментарии к нему сразу после получения претензии со ссылками на законодательство о деловой репутации.

Со СМИ немного сложнее. Как правило, если средство массовой информации публикует заведомо недостоверные сведения о той или иной компании, его услуги и потенциальные судебные издержки уже оплачены, поэтому в этой ситуации нужно искать и подключать другие инструменты влияния. Главное, на мой взгляд, не оплачивать СМИ удаление такого материала, иначе недобросовестное издание войдет во вкус, а компания окажется в очень затруднительном положении.

Руководители порталов несут ответственностьза информацию, размещённую на их ресурсе. Если владелец сайта не знал о размещении клеветы на его портале, это не освобождает от ответственности. Юристы объясняют практику так: без интернет-ресурса массовое распространение клеветы не было бы возможным. Следовательно, владелец сайта косвенно является соучастником противоправного деяния. В его интересах удалить клевету и не доводить дело до судебного разбирательства.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *