Изменение графика питания детей в доу возможно ли

изменение графика питания детей в доу возможно ли

Приложение 5

Продукт

Несъедобная часть, % общей товарной массы продукта

Крупа

1

Бобовые

0,5

Картофель

28

Овощи:

баклажаны

10

кабачки

25

капуста белокочанная

20

капуста цветная

25

лук зеленый (перо)

20

лук репчатый

16

морковь

20

огурцы

7

перец красный сладкий

25

петрушка (зелень)

20

редис

20

репа

20

салат

20

свекла

20

томаты

5

укроп

26

шпинат

26

щавель

20

тыква

30

арбуз

40

дыня

36

Фрукты свежие (в среднем)

12

Яйцо куриное

13

Мясо:

баранина l категории

26

баранина ll категории

32

верблюжатина

23

говядина l категории

25

говядина ll категории

29

конина l категории

23

мясо кролика

27

мясо лося

25

оленина l категории

23

Субпродукты:

печень говяжья

7

сердце говяжье

9

печень свиная

3

Куры l категории полупотрошеные

39

Куры ll категории полупотрошеные

47

Рыба:

камбала дальневосточная

45

окунь морской

49

окунь речной

52

сельдь (в среднем)

42

треска

51

Сыр (в среднем)

3

Документация по питанию в детском саду

При организации питания в детском саду важно грамотно вести документацию. Следует всегда следить за изменениями в законодательстве и держать картотеку документов в порядке. Нужно уделять отдельное внимание контрактам на поставку товаров, выполнению работ, оказаниям аутсорсинговых услуг. По этой ссылке можно найти образцы положения об организации детского питания, приказ об организации детского питания, приказ о создании комиссии по питанию, план работы совета по питанию, план мероприятий по контролю организации питания, положение о баркеражной комиссии, приказ о создании бракеражной комиссии, план работы бракеражной комиссии, приказ об обеспечении качества питания, приказ о назначении ответственного за отбор и хранения суточных проб.

Анализ по контролю за организацией питания

Этот анализ должен включать в себя сведения о:

  1. Состоянии организации питания в целом по ДОУ на данный момент.
  2. Частоте подсчетов итогов по результатам финансирования.
  3. Ведении бухгалтерской деятельности, чему способствует её ведение.
  4. Перечислении актов и норм, по которым регулируется организация питания.
  5. Том, каким образом происходит составление рациона.
  6. Уровне обеспеченности пищеблока кадрами.
  7. Состоянии оборудования, на котором происходит приготовление пищи.
  8. Вовремя ли произвели клеймение.
  9. Месте хранения продуктов, соответствие ведение документации требованиям.
  10. Коррекции доставления ингредиентов блюд на территорию сада.
  11. Частоте ведение контроля энергетической ценности блюд.
  12. Вынесении вопросов на совещания.
  13. Обеспечении контроля вышестоящими органами.
  14. Рекомендательных моментов в отношении родителей касательно питания детей в выходные.

Далее должна следовать таблица, где анализируется питание ребят, в которой отражается соответствие или несоответствие натуральных и фактических показателей за прошлый и текущий год. Должно быть прокомментировано выполнение натуральных норм, её динамика, коррекция соотношения потребления продукциии, увеличилось ли потребление отдельных продуктов, какие наименования находятся на оптимальном, допустимом, недопустимо низком уровне.

Должен быть сделан вывод сбалансированности питания на основании 10-и дневного контроля за питанием и количества потреблённых калорий за 31-дневный период, составлены таблицы, отражающие нормальной и фактическое соотношение БЖУ и калорийности за год. Далее следует подсчитать как изменилась цена 1 дня питания на ребёнка в сравнении с предыдущим годом и тем, сколько было запланировано.

Также в отчёте следует указать взаимодействие ДОУ с родителями детей, информирование их о том, что их ребёнок употребил за весь день и в каком количестве, порекомендовать примерный рацион на вечерний приём пищи и на выходные дни.

Должны быть указаны методы корректирования проблемных ситуаций.

Образец этого анализа можно найти тут.

Аналитическая справка по контролю за организацией питания

Эта справка включает в себя следующие сведения:

  1. Описание нормативных документов, на которых она основана;
  2. Наличие картотеки технологических карт;
  3. Использование полезных минеральных веществ и витаминов;
  4. Ведение соответствующей документации;
  5. Средняя фактическая и плановая стоимость 1 дня питания, разница между ними;
  6. Соответствие нормам содержания белков, жиров и углеводов;
  7. Выставление проб;
  8. Состояние складских помещений, посуды, столов;
  9. Уборка пищеблока;
  10. Эмоциональная обстановка во время принятия пищи, обеспечение детей соответствующими условиями для принятия пищи;
  11. Процесс принятия пищи, дежурство;
  12. Обязанности воспитателей и помощников воспитателей во время питания детей;
  13. Рекомендации;
  14. Анализ выполнения контрольных норм в ДОУ.

Образец аналитической справки можно найти тут.

Объем блюд в граммах для детей ясельного и дошкольного возраста

1-1, 5 года

1, 5-3 года

3-4 года

5-6 лет

Завтрак:

Каша или овощное блюдо

180

200

200

200

Омлет или мясное, рыбное блюдо

50

50

Кофе

100

150

150

150

Обед:

Салат

30

40

50

50

Суп

100

150

150

200

Мясная котлета, суфле

50

60

70

70

Гарнир

100

100

110-130

130-150

Компот

100

100

150

150

Полдник:

Кефир, молоко

150

150

200

200

Печенье, булочка

15

15/45

25/50

35/60

Фрукты

100

100

100

100

Ужин:

Овощное блюдо или каша

180

200

200

200

Молоко, чай

100

150

150

200

Хлеб на весь день:

Пшеничный

40

70

110

110

Ржаной

10

30

60

60

Суточный объем пищи

1000-1200

1200-1400

1700-1850

1900-2100

Для правильного приготовления пищи и соблюдения необходимого выхода блюд следует пользоваться таблицей отходов пищевых продуктов при их холодной кулинарной обработке, приведенной в приложении 5.При правильной организации питания детей большое значение имеет вся обстановка в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Детей надо приучать к чистоте и опрятности за столом. Воспитатели должны быть спокойными, не торопить детей. При кормлении детей следует соблюдать последовательность процессов, не заставлять детей долго сидеть за столом в ожидании очередных блюд. Дети, закончившие еду, могут выйти из-за стола и заняться спокойными играми. Детей с плохим аппетитом нельзя кормить насильно. Им можно во время еды предложить небольшое количество воды, ягодного или фруктового сока. В некоторых случаях таким детям можно дать сначала второе блюдо, чтобы они в первую очередь съели более питательную, богатую белком пищу, а потом дать немного супа. Ни в коем случае нельзя отвлекать детей во время еды игрушками, чтением сказок и т. д.Очень важно правильно построить режим кормления детей в младшей ясельной группе, где могут воспитываться дети, имеющие два или один дневной сон. В этом случае жизнь в группе должна быть построена так, чтобы часы кормления этих подгрупп не совпадали.Для правильной организации питания детей необходимо заботиться о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью следует вывешивать в группах рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни. При этом даются конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом того, какие продукты получили дети в течение дня.В летнее время, особенно при выезде на дачу, жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок, посильного труда и т.д. В связи с этим калорийность суточного рациона должна быть повышена на 10-15%. Это достигается путем увеличения количества молока и молочных продуктов, а также овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей следует широко включать свежую зелень — укроп, петрушку, салат, зеленый лук и чеснок, щавель. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им привлекательный вид и приятный вкус. В жаркое время у детей нередко снижается аппетит, поэтому рекомендуется несколько изменить режим питания, заменяя обед вторым завтраком (за счет полдника). Обед при этом переносится на более позднее время, и дети, отдохнувшие после дневного сна, едят с большим аппетитом.Летом у детей повышается потребность в жидкости. Для питья может быть использована свежая кипяченая вода, а также настой шиповника или морс из ягод (не очень сладких). Питье следует предлагать детям после возвращения с прогулки, перед проведением водных процедур. Во время длительной экскурсии на привале дети также должны получить какое-либо питье. Отправляясь на экскурсию, воспитатели должны взять с собой запас кипяченой воды (морса).В данных методических рекомендациях представлены примерные 10-дневные меню, составленные с учетом принципов рационального питания и национальных привычек. Эти меню следует использовать при разработке рационов питания в различных регионах страны (приложение 6).

Особенности организации питания детей второй и третьей групп здоровья

В детских дошкольных учреждениях в настоящее время воспитывается определенное число детей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья (хронические заболевания печени и желчевыводящих путей, аллергические заболевания, избыточная масса тела и пр.), а также дети-реконвалесценты различных острых заболеваний. По состоянию здоровья эти дети нуждаются в некотором изменении рациона питания, проведении краткосрочной диетотерапии, исключении того или иного блюда, продукта. Несмотря на определенные трудности, в условиях дошкольного учреждения вполне можно организовать нуждающимся детям индивидуальное питание. Ниже даются рекомендации по организации питания детей с наиболее часто встречающейся патологией.

1. Питание детей при хронических заболеваниях печени и желчевыводящих путейДетские дошкольные учреждения часто посещают дети, перенесшие острые заболевания печени и желчевыводящих путей (болезнь Боткина, острый холецистит), а также дети, страдающие хроническими заболеваниями желчевыводящих путей вне обострения. Данная группа детей в течение года должна получать щадящее питание.Блюда для таких детей приготовляются в вареном виде или на пару. Жаренье исключается.Из рациона исключаются продукты и блюда, содержащие экстрактивные вещества и эфирные масла: чеснок, щавель, редис, редька, копчености, мясные, рыбные и грибные супы, соусы, консервы. Исключаются тугоплавкие жиры: баранье, свиное, гусиное сало, так как в результате нерегулярного поступления желчи переваривание жиров ухудшается. Исключаются также ржаной хлеб, горох, бобы, содержащие грубую клетчатку и вызывающие метеоризм.Не рекомендуются кондитерские изделия с кремом, сдобное мягкое тесто, шоколадные конфеты, жирные сорта мяса, рыб, колбасные изделия.В рацион широко включаются продукты, обладающие липотропным действием: творог, тощее мясо, нежирные сорта рыбы (предпочтение отдается треске), овсяная, гречневая крупы, яичный белок. Ввиду того что у детей с указанной патологией не отмечается изменений в холестериновом обмене, целесообразно включать в рацион яйцо в пределах возрастной нормы. В питании используются только легкоусвояемые жиры: 2/3 из общего количества жира за счет сливочного масла и 1/3 — за счет растительного.В набор продуктов обязательно включаются разнообразные овощи и фрукты (за исключением очень кислых — антоновские яблоки, клюква), благоприятно влияющие на процесс желчеотделения, богатые витаминами, минеральными солями, клетчаткой. Из сладостей рекомендуются пастила, мармелад, джем, варенье, зефир; хлеб рекомендуется пшеничный подсушенный, белые сухари; можно давать детям сдобное печенье. Супы варятся на овощном или фруктовом отваре, а также молочные. Мясо и рыба даются в отварном виде или в виде паровых котлет и тефтелей, суфле. В качестве гарниров используются картофель и различные овощи в свежем, отварном или запеченном виде. Допускаются крупяные гарниры.

2. Питание детей с избыточной массой телаВ условиях детских дошкольных учреждений питание детей с избыточной массой тела должно быть сбалансировано с тем, чтобы обеспечить детский организм всеми основными пищевыми веществами и незаменимыми факторами питания (незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, минеральные вещества, витамины).Известно, что ожирение, или тучность, у ребенка дошкольного возраста связано с нарушением питания — употреблением высококалорийной пищи или односторонним (чаще углеводистым) питанием. В то же время на физиологической диете, сбалансированной по основным пищевым веществам, наблюдается потеря избыточной массы тела. Если применение физиологической, соответствующей возрасту диеты оказывается недостаточным лечебным фактором, тогда в питании детей с избыточной массой тела рекомендуется снижать калорийность за счет ограничения легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров.При составлении рациона для детей с избыточной массой тела большое значение придается белковому компоненту: количество белка должно соответствовать возрастной потребности.Пропорционально степени избыточной массы тела количество жира снижается на 15-30%, а углеводов — на 25-50% по сравнению с возрастной нормой. Большое значение имеет выбор жира — предпочтение отдается растительным маслам, которые богаты полиненасыщенными жирными кислотами, снижающими содержание холестерина в крови.При ожирении углеводы являются главным источником образования жира в жировой ткани, поэтому ограничение углеводов — одно из основных требований в питании тучных детей. Из меню исключаются сахар, сладости, кондитерские и макаронные изделия, манная крупа, консервированные соки. Необходимо приучить ребенка принимать пищу без подслащивания.Овощи, фрукты и ягоды в питании детей с избыточной массой тела не ограничиваются.Из рациона исключаются мясные, рыбные, грибные бульоны, крупяные гарниры и макаронные изделия. Сладости заменяют фруктами. Консервированные соки давать не следует, так как они содержат большое количество сахара. В питании детей с избыточной массой тела используется только ржаной хлеб (не более 60 г в сутки). Мясо и рыба даются в возрастном объеме, но только нежирные сорта. Супы даются в объеме 1/2 возрастной порции, а картофель — 2/3. Молочные продукты не ограничиваются, однако желательно использовать тощий творог.

3. Питание детей с аллергическими заболеваниямиВ питании детей, страдающих пищевой аллергией, ограничиваются следующие продукты: яйца, рыба, цитрусовые, кофе, какао, шоколад, мясные, рыбные бульоны, так как они наиболее часто вызывают обострение аллергических заболеваний.Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью. Замену следует проводить в соответствии с таблицей замены.В целом диета детей, страдающих аллергическими заболеваниями, может быть близка к диете детей-реконвалесцентов заболеваний печени и желчевыводящих путей.

4. Питание детей-реконвалесцентов различных острых заболеванийПитание детей этой группы, как и здоровых, должно быть сбалансированным по всем ингредиентам. При этом наибольшее внимание следует обращать на количественный и качественный состав белков и жиров рациона. Белки, поставляемые различными продуктами, должны быть богаты незаменимыми аминокислотами, количество животных белков должно быть не ниже возрастной нормы. Важно, чтобы дети-реконвалесценты получали растительные жиры в количестве не меньшем 15-25% от общего количества жира в рационе. Достаточное количество растительного жира в питании способствует повышению защитных сил организма, нормализует обменные процессы.У детей этой группы часто наблюдается снижение аппетита, поэтому следует избегать избыточного потребления сахара и кондитерских изделий, так как они оказывают угнетающее влияние на аппетит. Пища должна быть красиво оформленной, разнообразной, легкоусвояемой. Для повышения аппетита рекомендуется дополнительно к обычному рациону давать фруктовые, ягодные или овощные соки, отвары из овощей.

График питьевого режима в детском саду

Разработка питьевого режима должна происходить в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049–13

  1. Вода в ДОУ должна всегда быть в свободном доступе для детей(няня кипятит воду 2 раза в день, потом раздаёт детям в стаканчиках, срок хранения кипячёной воды 3 часа, если в группе бутилированная вода либо кулеры с водой, то срок хранения не должен превышать указанного сна этикетке после вскрытия), норма строго не определена, но на 1 кг приходится 80 мл воды; Находясь в течение дня в детском саду малыш должен выпить около 70% суточной нормы;
  2. 18–20°С — норма температуры воды, которую потребляет ребёнок;
  3. На раздаточном столе должно находиться 2 подноса: 1 для ещё не использованных кружек, второй для использованных;
  4. Вода кипятится в отведённой для этого тары, которая обрабатывается ежедневно после ухода всех детей;
  5. В жаркое время года детям следует потреблять воду также при нахождении на свежем воздухе;
  6. Воспитателя и их помощники являются ответственными за потребление воды детьми;
  7. Педагогам всегда следует следить за тем, чтобы была кипячёная вода в группе.
Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *